Модные эксперты разных мастей и калибра уже делают ставки на главный фэшн-фетиш осенне-зимнего сезона. Поговаривают, что это опять беглец из прошлого – юбка в милитари стиле 40-х годов. Основные черты фасона: длина чуть за колено, высокая талия, ярко выраженные «ушки» в области бедер, сформированные за счет различных драпировок и боковых карманов, декоративные аксессуары в виде металлических пуговиц и грубых винтажных поясов средней ширины. Посмотрим, оправдаются ли их прогнозы, а пока «подкуемся» знаниями о фасоне. Помнится, в одном голливудском фильме с закосом «под ретро» мы его уже видели.
Модный обзор в кинозале
В стильном нуар-триллере «Чорная орхидея» главные герои играют в страсть, плетут интриги, расследуют детективную историю, льют слезы, злятся и потеют, в общем – всеми правдами и неправдами стараются выглядеть убедительно, но, вот парадокс, их затмевает героиня, которую прикончили еще до начала фильма…
Бетти Шорт – жертва психа, которую воплотила на экране канадская актриса с болгарскими корнями Миа Киршнер, поистине, привлекает к себе внимание. И не только загадочной и мрачной историей убийства! На флэшбэки с ее участием хочется смотреть – улавливать улыбки, гримасы, наигранную инфантильность. В один момент, она глупышка с длинными ресничками, в другой – женщина с внутренним надломом и чем-то потусторонним во взгляде. Ценителей хорошо подобранных визуальных образов, определенно, привлечет ее стиль – от туго завитых локонов, до стрелок на черных чулках. В ее облике кокетливые детали органично сочетаются со строгостью линий милитари стиля 40-х годов. Однако, самой запоминающейся деталью ее гардероба является юбка-галифе, засветившаяся в сцене кинопроб, где девушка сладким голоском читает знаменитый монолог Скарлетт О'Хара. Смешной и одновременно грустный эпизод. В этом вся Бетти – лучезарная улыбка, скрывающая непролитые слезы. Но нам, конечно, интересна юбка в стиле 40-х годов. Поставим, пожалуй, фильм на стоп-кадр и попробуем рассмотреть ее внимательней.
История юбки-галифе: в фильме и реальной жизни
Дизайнеры, какой бы манией величия они не страдали, уже не могут скрыть факт того, что некоторые идеи для своих коллекций они почерпают из прошлого. В действительности нет ничего более стимулирующего для вдохновения заскучавшего Кутюрье, чем винтажные журналы мод. Вот, где прячутся стильные силуэты – такие совершенные, что им, помимо воли, хочется подражать!
Впрочем, они не одиноки в своей слабости... Модные обзоры, датированные прошлым веком – предмет пристального внимания не только дизайнеров, но и художников кино. Костюмеры изучают каждую линию и положение складки, когда создают одежды для героев исторических драм. И тогда зрители видят на экранах ожившую квинтэссенцию моды!
Британский художник по костюмам Дженни Беван создавала потрясающие одежды для таких исторических картин как: «Александр», «История вечной любви», «Анна и король», «Джейн Эйр», «Казанова». Мастерство, накопленное годами, она использовала и в триллере «Чорная орхидея». Запоминающийся визуальный образ Элизабет Шорт – полностью ее заслуга. И, конечно же, ей мы обязаны шикарной юбкой-галифе в стиле милитари, который, заметим, очень сильно повлиял, как на мужскую, так и женскую моду 40-х годов. В Америке тех времен представители военно-морского флота и воздушного десанта были чуть ли популярней голливудских звезд. Обыватели хотели походить на них… хотя бы одеждой. А любимый Элизабет Шорт по легенде и вовсе был военным летчиком.
Модель юбки-галифе с ярко выраженными «ушками» является соединением двух фасонов: юбка с отступающими боковыми карманами и юбка-тюльпан с высокой талией и драпировкой типа качели.
Кстати последний вариант был популярен в 1950-х. Такую модель раскрутил Кристиан Диор.
Юбка для узкой талии и широких бедер: трансформация силуэта
История костюма знает множество фасонов юбок: макси и мини, солнце-клеш и шестиклинка, годе и карандаш.… Одни мастерски подчеркивают естественный силуэт, другие – продуманно маскируют его. Вспомните моду прошлых веков – каркасные турнюры и панье под юбками изменяли женскую фигуру до неузнаваемости, подчеркивая тонкость талии и пышность того, что пониже... А, между прочим, под всем этим прятались девушки, чьи стратегические параметры ничем особым не отличались от современных.
Вот только нас с вами уже не затолкаешь в пыточные каркасные устройства. Но, чего уж скрывать, заполучить юбку, способную «исправить» непропорциональность отдельных частей тела, хочется многим. Считайте, пожелание учтено и уже выполнено! Именно ретро-юбка в стиле 40-х покроя галифе делает бедра соблазнительно изогнутыми и визуально сужает талию! Платья и юбки, визуально округляющие бедра, любила носить Одри Хепберн – признанная икона стиля, у которой, заметим, была, самая что ни на есть, мальчишеская фигура. Причем, худышки с «невидимым задом» – не единственные, кому подходит юбка-галифе. Такая модель уравновесит широкие плечи девушек со спортивным телосложением. А темный вариант с высокой талией и «ушками галифе» поразительно облагородит фигуру типа «яблоко».
С чем носить юбку-галифе
Анализируя образ Мии Киршнер и основные характеристики милитари стиля, подберем к юбке-галифе достойные аксессуары и прочие элементы одежды.
Блуза к юбке-галифе. Юбку галифе ни в коем случае нельзя перекрывать слоями верхней одежды. Если это блузка, то она должна быть заправлена за пояс. Лиф – приталенный с цельно-кроенным рукавом, возможно дополненный фигурной кокеткой от горловины. Неплохо бы примерять лиф со вставкой по линии груди – копию блузы Мии Киршнер. Поверх рубашки с цельнокроеным воротником или воротником-бантом можно надеть укороченный жакет или жилет с металлическими пуговицами.
Пояс к юбке-галифе. Ничего сверкающего! Лучше выбрать простой, в меру широкий пояс: во-первых, пояса и пестрые ремешки с украшениями вовсе не сужают талию, а скорее наоборот, а во-вторых, в образе будет и так придостаточно кокетливых деталей.
Туфли к юбке-галифе. Можно остановиться на классике жанра – туфлях Мэри Джейн. Для холодного времени года подойдут ботинки или сапоги с округлым мыском и высокой шнуровкой. Приветствуется потертость кожи.
Сумка к юбке-галифе. Идеальный вариант – сумка-саквояж или сумка-портфель с милитари декором.
Милитари образ в стиле 40-х можно дополнить меленькой черной шляпкой с вуалью, шелковыми короткими перчатками (как вариант, кружевными митенками) и лаконичной брошью, прикрепленной к горловине блузы или рубашки.