Chanel №5

Истинный бриллиант в короне парфюмов от Chanel.

Парфюмерия Chanel от 603 грн 11.06.2010
 «В моде, как в архитектуре, главное - пропорции»   
Коко Шанель

В 1921 году 5 мая в Париже произошло знаковое событие - презентация духов Chanel № 5.

Реклама Chanel № 5:

Первым рекламным лицом аромата стала сама Коко. Компания Бросс (Brosse) создала флакон, а  известный фотограф Хорст создал первые рекламные снимки знаменитых духов «Шанель №5». На флакончике Chanel № 5 в 1921г. впервые появился  всемирно известный знак Chanel - две перекрещенные буквы "С", из которых одна перевернута.

Эти слова произвели эффект бомбы: за несколько дней были проданы миллионы флаконов Chanel № 5. Кроме всемирной известности, они принесли Коко более 15 млн. долларов!

Другие открытия Chanel:

  • «Маленькое черное платье»
  • Универсальный простой стиль
  • Ароматы, которые не испаряются, а переходят от одних нот, к другим, открывая новые грани (Сhanel № 5, 1921 год)

Духи Chanel № 5 созданы в память о любви и долге

Духи Chanel № 5 стали символом чувств Коко Шанель и Великого князя Дмитрия Романова. Коко вела себя поистине с аристократическим благородством. Разоренный, но гордый князь отказался от предложения Габриэль (настоящее имя Коко) сшить ему костюм за ее счет. Коко схитрила, сказав, что хочет продемонстрировать неожиданно родившуюся идею костюма мужского кроя на его великолепной фигуре. Так Дмитрий Романов стал обладателем единственного в своем роде творения - мужского костюма от Шанель. Князь отблагодарил ее за великодушие весьма оригинально: Габриэль мечтала создать оригинальные духи. Великий князь познакомил ее с известным химиком Эрнестом Бо, который работал в фирме Ралле в небольшом французском городе Грассе  – центре парфюмерии того времени.

Коко попросила парфюмера создать «женский аромат, который пахнет Женщиной». Ей не нравились популярные тогда цветочные ароматы, а также обливание духами. Обычай «поливать» себя духами в то время был вынужденным, ведь ароматы, основанные на натуральных цветочных эссенциях, были нестойкими и быстро испарялись. Хотя до 1920г. синтетический мускус уже начали применять в парфюмерии для фиксации запаха, но главным ингредиентом парфюмерии Chanel стали синтетические вещества - альдегиды. Только очень опытный химик и парфюмер мог работать с такими необычными компонентами: они имели очень резкий запах, к тому же эти летучие соединения было трудно закрепить. Но бывший военный Эрнест Бо не боялся трудностей. Позже он вспоминал, что часть его военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом. Там озера и реки во время полуночного солнцестояния излучают особую свежесть. Этот необычный запах Эрнест сохранил в своей памяти, и после долгих экспериментов воссоздал неуловимый аромат полярной свежести.

Князь Дмитрий Романов сделал Габриэль предложение. Но в ответ Коко не могла сказать: «Да». Она понимала, что семья и мода несовместимы. После громкого успеха Сhanel №5 Габриель перевела крупную сумму на имя Дмитрия Романова в швейцарском банке. И хотя Коко так и не вышла замуж, у нее было множество мужчин и мимолетных романов.

Chanel № 5 - символ чувств из 80 компонентов

 …хотя в них тоже есть свежесть сада, в этом саду витают запахи незнакомые.   
Создатель Chanel №5, российский эмигрант Эрнест Бо.

В истории создания духов, как и в самом аромате, звучит целая симфония. Духи Chanel № 5 были созданы на основе примерно 80 ингредиентов!

Существует мнение, что «Chanel № 5» придумал русский парфюмер-эмигрант Веригин, который работал в парфюмерном отделе «Шанель» вместе с коренным москвичом Эрнестом Бо.

По легенде парфюмер Бо случайно нарушил пропорцию в процессе экспериментов с неустойчивыми альдегидами, в результате был получен окончательный вариант духов. На самом деле существует документальное подтверждение, что Эрнест Бо представил Шанель 24 варианта. Габриэль остановила свой выбор на необычном новаторском аромате, в котором при первой пробе чувствуются узнаваемые ароматы: жасмин, роза, иланг-иланг. Но революционная креативность парфюмера произвела настоящий фурор: аромат не испарялся, а переходил от одних нот, к другим, открывая новые грани женственного аромата.  Из всех нот духов Chanel № 5 было трудно выделить главные. Альдегиды и бергамот составляли верхнюю ноту, синтетические вещества придавали композиции абстрактный характер, затем – ландыш и жасмин из Грасса, и нижняя нота – сандаловое дерево и ветивер с острова Реюньон. Вся композиция духов Chanel № 5 – симфония женственности, таинственности и неуловимой свежести.

Так и в истории аромата присутствует обязательный компонент – романтические чувства, но остальные ингредиенты необычны, как сама Шанель. Здесь присутствуют наука и мистика, химия и символика, воспоминания и надежда.

Название «Chanel  № 5»

- Как назвать эти духи? - Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех.  
Эрнест Бо и Коко Шанель

В мистику чисел Шанель верила еще с детства, когда воспитывалась в пансионате. Загадочные фигуры мозаики на каменном полу Дома Шанель повторяли число 5, которое принесло успех мадемуазель Коко.

Популярная парфюмерия Chanel:

Парфюмерия Chanel - это сдержанные и в то же время стильные композиции подчеркивают силу духа, изысканность,  роскошь. Но истинным бриллиантом в короне парфюмов от Chanel неизменно остается Chanel № 5.

Позже Коко создала еще несколько парфюмов, названных  в честь определенных дат:

  • Сhanel № 22 – в честь года их выпуска (1922 год)
  • Сhanel № 19 – в честь дня своего рождения (19 августа) (1970 год)

Звезды выбирают Chanel № 5

И сегодня Chanel №5 остаются самыми популярными духами в Европе. Среди пленников аромата всемирно известные красавицы:  Жаклин Кеннеди, Мерлин Монро, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман и многие другие.

Феномен популярности Chanel № 5, как и других открытий Коко Шанель остается загадкой…

Для Нее

Как экономить деньги? Правильно их тратить! Коррекция образа жизни.

23682


 

Заявите о себе!

Наши читатели: >540 тыс. из Украины, >208 тыс. из Киева Наши пользователи - Ваши клиенты.

36707