Активные компоненты современной косметики бывают синтетические, полусинтетические и природные.
Синтетические:
витамины, антиоксиданты и вещества, предохраняющие кожу от вредного воздействия УФ-лучей. Они выполняют, как правило, защитную и питательную функции.
Полусинтетические:
природные вещества, полезные свойства которых усилены химическим путем. Например, растительные масла, применяемые при производстве мыла и шампуней.
Природные:
Источники большинства активных природных компонентов - растения (растительные экстракты, эфирные масла, а также фолиевая кислота, биотин и др.). Активные компоненты для косметики получают и из морепродуктов (тот же экстракт водорослей), из минералов (каолин, золото), из продуктов деятельности микроорганизмов (ботокс), из тканей животных и птиц (гиалуроновая кислота, экстракт плаценты овец) и, наконец, из тканей человека (плацента).
Однако при всей активности полезных компонентов косметики самые ценные их них, в силу величины молекул, не могут проникнуть в глубокие слои кожи, а ведь эффективность косметики зависит от того, как много активного вещества достигает цели. На помощь в доставке активных элементов к глубоким слоям кожи приходят нанотехнологии.
Нанотехнологий в косметике
Суть косметических нанотехнологий состоит в том, чтобы полезный активный компонент, разделенный на мельчайшие наночастицы, мог легко проникать в глубокие слои кожи, сохраняя при этом все ценные свойства.
Наночастицы активных компонентов косметики принимают участие в обновлении клеток глубоких слоев кожи, точечно воздействуют на самые мелкие участки, например, на клетку, наполняя ее энергией и силой.
Нанотехнологии давно и прочно вошли в нашу жизнь, хоть мы подчас о них и не задумываемся, пользуясь мылом с дезинфицирующим эффектом или кремами от загара. Однако более глубокое изучение и внедрение нанотехнологий в косметических средствах поможет решить проблемы старения кожи и ее лечения.
Нанокосметику разрабатывают и уже продают, не указывая на упакове наличие наночастиц, чтобы не отпугнуть покупателей незнакомой информацией.