Как доказать вину салона или мастера?
- Делай фото до услуги, на которых будет хорошо виден оттенок волос, длина, состояние кожи, ногтей, в зависимости от услуги за которой собираешься обратиться в салон. Лучше всего делать фото прямо в салоне, перед услугой, с выставленным таймером кадра.
- Если специалист салона "пережег" кожу пилингом или причинил другие проблемы своими действиями, сделай повторное фото (лучше прямо в салоне), с выставленным таймером кадра. В течение 24 часов обратись в больницу и суд. мед. экспертизу (врачи установят причину повреждений и выдадут соответствующие документы, которые помогут решить вопрос в суде).
Требуй чек!
Чек из кассового аппарата, на котором должнен быть адрес салона, дата и время выдачи либо чек на спец. бланке, но обязательно с мокрой печатью салона - подтверждение того что вы были в этом салоне, предоставленных услуг и суммы, которую вы заплатили. Если администратор салона не выдает чек, он тем самым нарушает Закону України "Про застосування електронних контрольно-касових апаратів
і товарно-касових книг при розрахунках із споживачамиу сфері торгівлі, громадського
харчування та послуг".
Законы нас берегут
Основным законодательным актом, который регулирует правовые отношения между клиентом салона красоты и теми, кто предоставляет ему услуги, является Закон Украины «О защите прав потребителей» (в редакции от 01.12.2005 г., №3161). В нем установлены основные права потребителей услуг салона красоты и определен механизм их защиты государственными органами власти.
Еще один важный документ, защищающий права клиентов салона красоты – это Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (от 24.02.1994 г. №4004), который регулирует отношения между клиентом и мастером салона в сфере соблюдения санитарных норм.
Третий нормативный акт, без которого защита прав потребителя косметологических услуг была бы неполной, - это Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (от 16.05.1994 г. №313), касающееся установления обязанностей специалистов, которые оказывают услуги клиентам салонов красоты.
Как это работает?
- Каков порядок осуществления процедуры и какие препараты или оборудование будут применяться во время ее проведения? На основании закона «О защите прав потребителей» клиент салона красоты имеет право получить полную информацию от сотрудников заведения по следующим вопросам:
- Кто производитель применяемой косметики или оборудования и можно ли взглянуть на их сертификаты качества?
- Есть ли у применяемой процедуры или используемой косметики противопоказания? Возможны ли побочные эффекты от их использования? Каковы сроки годности косметики и можно ли их проверить?
- Обладает ли мастер надлежащей квалификацией для проведения процедуры и чем может ее подтвердить?
- Имеет ли косметологическая клиника лицензию на проведение тех или иных процедур с лечебным воздействием (например, мезотерапии или липосакции)?
Если в салоне красоты, продается косметика, на витрине возле каждого товара должна указываться цена, на упаковках должна быть информация о производителе косметики и ее сроках годности.
Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» позволяет клиенту при обращении в косметологическую клинику или салон красоты, потребовать от сотрудников соблюдения следующих санитарно-гигиенических правил:
- Мастер, проводящий процедуру татуажа или пирсинга, а также маникюра и педикюра, обязан использовать стерильные резиновые перчатки индивидуально для каждого клиента, а инструмент, которым он работает, должен после использования продезинфицировать, очистить и простерилизовать! Если в процессе процедуры мастер нечаянно порезал или уколол кожу, он должен обработать пораженное место дезинфицирующим препаратом, а сам – вымыть руки с мылом и надеть новые стерильные перчатки;
- Перед началом процедур с применением косметики (краска для волос, укладочные средства, уходовая косметика и т.п.) мастер должен протестировать ее на предмет чувствительности кожи клиента и убедиться, что косметика не вызывает у него аллергии, а также обязан выяснить, нет ли у клиента противопоказаний к применению тех или иных компонентов препарата или видов процедур.
Согласно Правилам бытового обслуживания населения, если проведенная в косметическом салоне процедура привела к возникновению сильной аллергии или еще каким-то образом ухудшила здоровье клиента (особенно если его забыли предупредить о возможных неприятных последствиях), клиент вправе предъявить жалобу косметологу или руководителю салона и даже обратиться в суд. Если клиенту некомфортно прохождение процедуры или не нравится, как ее проводят, он вправе по собственной инициативе от нее отказаться в любой момент до ее окончания. Правда, оплатить ее полную стоимость все равно придется.
Предъявите документы!
Из закона «О защите прав потребителей» в части, касающейся салонов красоты: «Войдя в салон красоты или косметологическую клинику, клиент непременно увидит «Уголок потребителя», где администрация заведения обязана выставить следующие документы:
- Информация о полном названии заведения, его руководителях и собственниках, их контактных данных, а также телефоны местных органов исполнительной власти и Госпотребзащиты.
- Копия свидетельства о регистрации.
- Прейскурант с действующими ценами на услуги салона.
- Классификатор потребительских свойств тех услуг, что предоставляются в данном салоне красоты, и их стандарты качества.
- Информация о том, какие материалы, препараты, оборудование используются в салоне.
- Правила внутреннего распорядка салона.
- Информация о дисконтных программах.
- Книга жалоб и предложений.
Если в заведении оказываются услуги оздоровительного характера (лечебная косметология, медицинский массаж, процедуры с подкожным инъекционным введением препаратов), то здесь же должна быть копия лицензии на осуществление медицинской практики.»
Мне всё не нравится!
Если ты недовольна услугами предоставленными салоном красоты, на основании закона «О защите прав потребителей» можешь потребовать следующее:
- Безвозмездно устранить недостатки в разумные сроки (например, перекрасить волосы, если они вдруг стали отливать неестественным зеленым цветом) и возместить причиненные убытки.
- Уменьшить цену предоставленной услуги или вообще вернуть ее стоимость, если устранить недостаток невозможно (например, подстригли радикально коротко).
- Повторить услугу бесплатно.
- Возместить вред здоровью, если не предупредили о возможных негативных последствиях процедуры или не соблюли санитарно-гигиенические нормы.
Я буду жаловаться!
На страже интересов клиента косметических салонов и клиник стоят контролирующие органы - санэпидслужба и органы защиты прав потребителей, куда можно обратиться с жалобой. Взыскать материальный и моральный ущерб от негативных последствий работы мастеров салона красоты можно и через суд. Однако практика показывает, что в случае предоставления некачественной услуги клиенту вполне достаточно пожаловаться администрации салона красоты и попросить исправить недостатки. Руководители салонов очень дорожат репутацией своих заведений и всегда стараются приложить все усилия к тому, чтобы клиент уходил из салона довольным.