«Лицо – зеркало души». Как ни странно, авторство этого афоризма принадлежит основательнице могущественного косметического бренда Наде Пайо. Даже пионер бьюти-индустрии не стала сбрасывать со счетов значение образа жизни и ментальности женщины. Что, впрочем, не исключает необходимости тщательного ухода за своей внешностью. И в этой области Надя Пайо преуспела.
Payot: начало
В 1910 году Надя Пайо (в девичестве Nadia Gregoria) получает диплом доктора и становится одной из первых женщин-врачей Франции. Причем очень активных: уж в 1913 году начали свою работу первые лаборатории Payot. Вскоре она выходит замуж за Эдмона Пайо (Edmond Payo).
1917 год отмечен судьбоносной встречей с Анной Павловой: француженка поразилась контрасту между упругим телом танцовщиц и слабым тонусом кожи ее лица. Так знаменитая балерина вдохновила начинающего эстетического врача на разработку гимнастики для лица и шеи – фактически прообраз современного фейс-фитнеса.
Согласно концепции доктора Пайо, в процессе гимнастики для лица должна работать каждая мышца, а средства по уходу за кожей должны строго соответствовать ее типу. 1920 году появляются первые косметические продукты марки Payot: клинсер Golden Rays, легендарные кремы N°1 и N°2. Ее система упражнений для лица и шеи становится все популярнее.
Развитие и карьера
Темпы деятельности доктора Пайо впечатляют: в 1925-м амбициозный специалист открывает в Париже первый институт красоты, где она обучает будущих «терапевтов красоты». Репутация Нади Пайо растет, он начинает публиковать статьи и даже издавать книги. Первая работа – «Быть красивой» (Être belle), за ним последовала «Книга часов красоты» (Livres d’heures de la Beauté.) Оба издания содержали практические рекомендации по уходу, начиная с выбора средства и заканчивая схемами массажа и иллюстрациями гимнастики для лица. В целом она разработала семь массажных техник и четыре базовых упражнения.
Все складывалось удачно и в 1937 году она перебирается в большие апартаменты на улицу Кастильон – жить и творить. На верхних этажах разместились лаборатория, производство косметики и даже кабинет по контролю качества продукции. Наверху расположился также косметический салон. На первом этаже доктор Пайо открыла магазин и парикмахерскую, туда же переехал и набравший популярность институт красоты, который назвали по названию улицы – Castiglione Institute.
«Очищай, питай, стимулируй!»
Это кредо, которое пропагандировала Надя Пайо в практике и теории: уход при помощи косметики обязательно должен дополняться мышечной активность в области лица и шеи. Только так, по мнению доктора Пайо, можно было убежать от уродливой старости. Также она считала, что даже при нанесении средств по уходу можно стимулировать кожу – именно Надя Пайо придумала первые советы и жесты для эффективного нанесения косметических средств, которые не вышли из моды и по сей день.
Средства по уходу Пайо рекомендует выбирать не только согласно типу кожи, но и по проблеме, насколько ее можно охарактеризовать: обезвоживание, чувствительность, безжизненность, отсутствие блеска...
У истоков SPA
Мало кто знает, что родоначальником популярных нынче SPA-процедур также была Надя Пайо. Там же, на rue Castiglione, боролись с лишним весом, целлюлитом при помощи самых современных методик, которые используются и сегодня. Помимо мануального массажа, она внедрила электрический массаж, гидро- и фототерапию, термальные ванны, парафиновые обертывания и множество других процедур. Наиболее революционной открытие доктора Пайо – гидромассажные ванны, которые она использования для моделирования фигуры. До нее водные процедуры применялись в медицинских, но не косметических целях.
Культовые инновации
История умалчивает, как косметический бизнес перенес II Мировую войну, но уже 1947 году Надя Пайо выводит на рынок Pate Grise – ночной крем с легким запахом серы и ошеломляющим эффектом. В этом же году она открывает первую академию красоты, которая работала там же, по старому адресу.
В 50-х годах был разработан 42-шаговый моделирующий массаж Пайо («Modelage aux 42 mouvements»): как и все инновации Payo, он широко популярен среди косметологов и в наши дни.
Примечательно, что руководство обширным бизнесом Надя передала в руки мужу – сама она до последнего предпочитала косметологическую практику и преподавательскую деятельность. В 50-х и 60-х годах она активно распространяет собственную философию красоты, путешествует и выступает с лекциями в разных странах. Триумф Payot во всем Мире (особенно в США и Канаде) обеспечил и прекрасный маркетинговый ход: опробирование косметики и косметических процедур потенциальнами клиентками. Надя Пайо умерла в 1966 году, но после себя она оставила богатое наследие – гимнастику для лица, массажные техники, программы по уходу, и конечно же, косметику.
Косметика с безупречной репутацией: наследие доктора Пайо
Разные продукты Payot были скомпонованы еще в прошлом веке, но так искусно, что быстро стали культовыми, а их эффективность доказана не одним поколением женщин.
Надя Пайо в качестве ингредиентов экстрагировала растительные вещества – так появились легендарные Pâte Grise (в 2008 году пережил апгрейд и стал более комфортным), Spéciale 5, Crème N°2… Растения и минералы остаются базисом для разработок лабораторий Payot и сегодня.
Основные принципы Payot
- Не делать косметику из продуктов животного происхождения и не тестировать ее на животных.
- Продавать не только косметику, но и готовую эффективную схему ее применения.