Еще несколько столетий назад люди изобретали самые невероятные способы передать информацию - с помощью цветов, деталей одежды и аксессуаров. Как интересно было, наверное, разгадывать значение мушки, прилепленной к левой или правой щеке, цвета плаща или набора цветов в букете! Но сегодня дизайнеры решили максимально облегчить участь тех, кому очень хочется выразить свои чувства, но мешает стеснение или другие обстоятельства. Теперь свои мысли и идеи можно просто написать прямо на платье, блузке или толстовке – ведь надписи на одежде стали одним из весенних трендов 2014. На подиумах 2014 было несколько основных векторов надписей: китч (имена дизайнеров и брендов), самовлюбленные ("мечта", "цветок"), скандальные ("мое содержание превышает моральные нормы"), призывные ("сделай это!").
Блеск и свет
Мечты могут быть только блестящими, уверен дизайнер Альбер Эльбаз, представляя платья Lanvin из металлизированного шелка и переливающиеся надписью DREAM.
А самая важная информация, которую хочется донести до окружающих, может вообще светиться в темноте, как у моделей дизайнера Дзюна Тахакаси (Undercover).
Замолвите слово
На платье можно написать свое имя и фамилию. Так и сделал Alexander Wang.
Впрочем, из названия бренда можно сделать отличный принт и покрыть им себя буквально с головы до ног, как дизайнер DKNY. Важные слова и фразы можно вывязать на рукавах свитера или нашить на подоле юбки.
А если кто-то сомневается в хрупкости и нежности вашей натуры, не ограничивайтесь ажурной кружевной юбкой, а прямо напишите крупными буквами на плотной ткани толстовки или прозрачной сетке платья: FLOWER. Или наденьте невесомое платье с объемными изящными цветами, они тоже в тренде 2014.
И в пир, и в мир
Словесные принты – изящные и элегантные – вполне можно представить и в офисной обстановке, украшающие стильное платье, или брючные костюмы, или удобные комплекты с юбкой, или даже на вечеринке.
Кто удивил?
Дизайнер бренда Louis Vuitton Марк Джейкобс не ограничился надписями на одежде, а, как непревзойденный бунтарь и фантазер от моды, покрыл все тело модели, закрывающей показ, словами-логотипами, которые когда-то нарисовал для бренда американский дизайнер – специалист по граффити Стивен Спрауз.