Obagi – бренд косметики по уходу за кожей, который выпускает подразделение американо-канадской фармацевтической компании Valeant Pharmaceuticals International, Inc., которое специализируется на производстве космецевтики.
Первое, что стоит знать об этом бренде, так это то, что его основная клиническая направленность – борьба с гиперпигментацией, лечение акне и омолаживающие пилинги.
История бренда Obagi
Компания Obagi Medical Products была изначально основана под другим названием – WorldWide Products, Inc. – в 1991 году дерматологом из США Зейном Обаджи (Zein E. Obagi). В 1997 он продал свой бизнес, и новые владельцы переименовали компанию в честь основателя и автора первых линий продуктов – Obagi NuDerm® и Obagi Blue Peel®. Впрочем, американский врач с обширной клиентурой из Беверли Хиллс – служил фронтменом и «обложкой» компании Obagi Medical Products относительно недолго: уже в 2007 году он основал другую компанию ZO Skin Health, Inc., которая также занимается разработкой космецевтики.
Поговаривают, что причиной разрыва стали идеологические разногласия: Обаджи хотел сделать акцент на разработке безрецептурных средств, которые бы окончательно дополнили его концепцию здоровой кожи, но владельцы Obagi Medical Products не поддержали эту идею. Obagi Medical Products до сих пор использует формулы Зейна Обаджи, хот сегодня он критикует их как устаревшие и «не соответствующие духу времени». Но не будем забывать, что доктору все-таки нужно продавать уже новую косметику.
Философия Obagi
Один из девизов бренда – Obagi for Life®. Компания позиционирует себя «универсально»: косметика Obagi создается для всех возрастов, для всех типов кожи и для всех рас – для жизни. Этим разработчики заявляют о своих приоритетах – красивой, здоровой на вид кожи для каждого потребителя своих продуктов: «Наша роль в качестве лидера, заботящегося о здоровье вашей кожи, основана на убеждении, что независимо от вашего возраста и типа кожи, косметика Obagi приносит результат для всех».
Продукты относятся к классу космецевтики, и их эффективность подтверждена соответствующими исследованиями, с результатами которых можно ознакомиться на официальном сайте.
Бренд тщательно заботится о своей профессиональной репутации. Это бренд профессиональной косметики, которая обладает терапевтическим потенциалом, расшифровать который часто не доверяют на усмотрение потребителей. Космецевтические средства Obagi, прежде всего, распространяются через врачей-дерматологов, пластических хирургов, сеть SPA-курортов и косметологов. Тем не менее, в портфеле препаратов компании имеются также серии для домашнего ухода, хотя сотрудники компании все равно следят за их распространением через авторизированные каналы: на официальном сайте даже вывешен черный список нелегальных интернет-продавцов косметики Obagi.
Косметика Obagi
Открывать для себя эту марку косметики, как призывает их девиз, достаточно недешево. Но, возможно, оно того стоит! Космецевтические средства Obagi позволяют свести к минимуму проявления преждевременного старения кожи, гиперчувствительности, гиперпигментации, акне и фотоповреждения. Особое внимание разработчики компании уделяют созданию препаратов для лечения угревой болезни: в этом они делают ставку на бензоилпероксид. Для борьбы с избыточной пигментацией биотехнологи вводят в формулы средств производное витамина А третиноин (рецептурное средство). Но опять же: клиницисты компании настаивают, чтобы подобную терапию назначал врач в индивидуальном порядке. Строгая лаконичная упаковка косметики только усиливает сродство с медицинскими препаратами. Что касается «обычной» косметики, Obagi может предложить хороший выбор увлажняющих и очищающих средств; некоторые эффективные продукты, мягко осветляющие кожу.
Этот бренд имеет и слабые стороны: цена и способ распространения не делают косметику Obagi доступной, хотя и поддерживают имидж некой «эксклюзивности». Покупая уход за кожей от Obagi, следует понимать, что все их средства должны использоваться в качестве целостной системы – для достижения результата нужно купить целую линию, а не собирать «конструктор» от разных производителей. Отсутствие гибкости в подходе к ежедневному уходу за кожей также не назовешь плюсом этой марки.
Запатентованный «Голубой пилинг» (Blue Peel) – еще один спорный момент: на самом деле это стандартный серединный пилинг на основе трихлоруксусной кислоты, которая используется в дерматологической и косметологической практике в течение многих лет для омоложения и устранения дефектов кожи лица, шеи, рук и других открытых участков тела. Зейн Обаджи просто затонировал активную субстанцию дополнительным веществом с синим оттенком, что никак не повлияло на терапевтический эффект препарата. Пилинги такой «мощности» выполняются только один раз в несколько лет. Он также может быть использован для легкой эксфолиации, зависимости от концентрации и способа применения.
Кислотные пилинги (на основе AHA и BHA) считаются сегодня более прогнозируемыми и щадящими вариантами. Хотя по мнению некоторых специалистов, трихлоруксусная кислота может быть более эффективна в устранении морщин и других признаков старения, поэтому ее применение оправдано.